Уход за автомобильным аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором Автомобильный аккумулятор следует осматривать в профилактических целях не менее двух раз в год. Приступая к осмотру, надо иметь набор необходимых средств. В этот набор войдут: ареометр, измеряющий плотность электролита; термометр, для измерения его температуры; вилка, позволяющая определить нагрузку батареи; устройство для зарядки батареи. Кроме того, необходимо запастись кисточкой для мытья батареи, а также иметь раствор, приготовленный из обычной питьевой соды.

Пластиковые ёмкость и воронка, лампочка для автомобиля, мощностью в 50 ватт, несколько гаечных ключей, и отрезок провода – дополняют этот набор.

Для дальнейших операций батарею снимают с автомобиля. Первой всегда отсоединяется минусовая клемма, а клемма с плюсовым знаком – второй. Эта последовательность предостерегает от возможности совершить короткое замыкание с помощью гаечного ключа, который будет одновременно контактировать с клеммой и кузовом автомобиля, представляющим массу.

Затем проверяем, насколько надёжно затянуты пробки, берём кисточку и с её помощью протираем крышку содовым раствором. Соду смываем водой, а крышку вытираем насухо. Вывернутые пробки промываем в содовом растворе и прочищаем вентиляционные отверстия от накопившейся грязи. Осторожно производим очистку горловин пробок, чтобы грязь не попала в банки.

Следующим действием является проверка уровня электролита в банках. Над верхним срезом пластин аккумулятора электролит должен подниматься примерно на 15 мм. Если обнаруживаем недостаток электролита, то доливаем дистиллированную воду. Заливать в банки электролит можно лишь тогда, когда обладаешь точной информацией, что он полностью вытек из банок. Такая ситуация возникает при аварии, когда батарея перевёртывается вместе с автомобилем.

Плотность электролита для центральной части России определяется величиной, равной 1,28 г/см3, независимо от времени года. Для других климатических зон страны, величина плотности иная.
За проверкой плотности следует проверка напряжения на клеммах с нагрузкой и без нагрузки. Нормальное напряжение без нагрузки определяется величиной не менее 12,5 вольт, а при нагрузке величина напряжения должна держаться около десяти секунд не меньше 10,5 вольт. Электролит, при этой операции, кипеть не должен.

Аккумуляторную батарею нужно заряжать один раз в течение шести месяцев. Зарядный ток составляет 10% от электрической ёмкости батареи и равен обычно 6 ампер. Если за два часа зарядки, плотность электролита в банках не становится больше, то зарядку прекращают. Перерыв в зарядке делают тогда, когда температура электролита поднимается до 300С, и даже выше. Затем заряженный аккумулятор подвергается разрядке, и вновь заряжается. Последовательность этих операций повторяется не менее трёх раз. Для разрядки используется автомобильная лампа, мощность которой равна 50 ватт. Заметим, что чем больше срок службы батареи, тем меньше величина тока зарядки. Для батареи, прослужившей около четырёх лет, оптимальный ток зарядки равен 0,05 электрической ёмкости батареи.

При установке батареи в гнездо на автомобиль, полезно протереть клеммы раствором соды и смазать. Окислы рыхлого характера очищаются стальной щёткой.

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>