Устраняем трещину в двигателе Leave a comment

трещина в двигателеТрещины, которые возникают в корпусе «движка» автомобиля, головке блока и прочих элементах считаются одним из наиболее массовых дефектов.
Возникают они на фоне ударов, в результате нарушения теплового режима. Кстати, трещины, образовавшиеся в силуминовых, чугунных деталях, можно устранить лишь сваркой, еще их заделывают обычными полимерными материалами.

Вот только способы эти не всегда достигают ожидаемого результата. Порой после подобных действий на месте шва возникает остаточное механическое напряжение. Да и прочность может не соответствовать стандарту.
Еще в корпусе двигательного механизма возникают зияющие дыры. Бывает это при авариях, во время пробоя деталями стенок. Кажется, что сделать с этим уже ничего нельзя, предстоит замена такого узла. Но современные технологии добились успеха и в этой отрасли, теперь можно восстановить даже безнадежно испорченные детали. К подобной технологии относят «Seal-Lock». Чтобы использовать ее, даже порой не требуется снимать сам силовой агрегат. Например, на заделку трещины в 5 сантиметров потребуется один час. При этом трещину заполняют прослойкой, сформированной из мягкого металла. Во время диффузии прослойка образует с материалом детали единое целое. Отремонтированная область такой трещины получается гораздо прочнее детали.

Изначально трещину обнаруживают, отмечают разными методами. Как правило, это магниточувствительные, ультразвуковые установки. Осуществляется гидравлический контроль, пневматическая опрессовка. Трещина возникает путем прикрепления с 2-х сторон магнитов, посыпанием пространства, возникающего между магнитами. Любой разрыв магнитного поля на такой трещине скажется на том, что соберутся опилки именно по поверхности, формируя своеобразный мостик. Все опилки, которые остались в трещине, легко сдуваются, тогда и трещина будет видна отчетливо.

Отмеченную трещину по краям засверливают. Это необходимо, чтобы исключить возможность дальнейшего ее распространения. В нескольких местах трещины, поперек, в отверстия монтируют скобы, связывающие края. Подобные стяжки обладают различной формой и длиной – все зависит от формата трещины. Высверливают между ними первое отверстие, метчиком нарезают резьбу конусную. Такое отверстие обрабатывают составом, обеспечивающим с материалом детали контакт конусной заглушки. Потом уже подпиливают край заглушки, который выступает. При этом мягкий материал в месте запила ломается при давлении инструмента. Часть такой заглушки стачивается обычным абразивным инструментом. С заглушкой просверливают еще отверстие, перекрывающее предыдущее. Подобным образом заполняют всю трещину.

После установки всех заглушек и скоб, опилении элементов, шов сформировавшийся проковывают пневмомолотком, меняя периодически частоту вибрации. За счет этого расклепывания пустоты заполняются, при этом ускоряется режим диффузионного связывания шва. Получается пластичный шов, выдерживающий рабочую температуру двигательного агрегата. Также устраняются пробоины в деталях «движка». По конфигурации пробоины вырезают заплату из металла. Периметр ее заполняют материалом скоб и заглушек. Подобным способом часто восстанавливают «движки» мотоциклов, раритетных авто.

Как только ремонтные работы завершились, производят контроль герметичности шва, используя метод опрессовки (горячая вода, давление 5-6 атмосфер). Режим «Seal-Lock» не нуждается в таком экзотическом оборудовании. Использовать ее можно в стандартных сервисных автомастерских. Представленная технология почти полвека уже применяется в Америке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *