Прогрев двигателя

прогрев двигателяКак же все-таки нужно прогревать двигатель автомобиля в холодное время года. Греть и не греть — на этот счет существует масса противоречивых мнений. Хотя бы минимальный прогрев двигателя до начала движения все-таки необходим.

Объясняю почему: в холодном моторе находится остывшее и загустевшеe моторное масло, для того чтобы его расшевелить необходимо две — три минуты работы двигателя на холостом ходу. Вот тогда во всех нагруженных трением узлах появятся защитный слой масла. Чуть чуть разогретое, но уже достаточно текучее масло обеспечит нормальную работу натяжителей механизмов изменения фаз газораспределения и иных гидравлических устройств. Таким образом даже кратковременный прогрев двигателя поможет избежать задиров и прочих опасных поломок, а вот прогревать мотор до рабочей температуры лучше уже на  ходу. Ведь под нагрузкой двгатель согреется гораздо быстрее. Кстати стоит обратить внимание на то, чтобы не произошел перегрев двигателя из-за чрезмерного утепления зимой.

Повышенного износа бояться не стоит. Исследования показали, что эти страхи безосновательны. Главное не давать сразу больших оборотов, стрелку тахометра следует поднимать постепенно, начиная с 10 — 15 тысяч оборотов. Лишь по мере роста температуры охлаждающей жидкости можно больше раскручивать двигатель.

На всякий случай делайте поправку на то, какое масло заливаете в двигатель. Понятно что морозостойкая синтетика с индексом 0W или 5W требует гораздо меньше времени прогрева нежели минеральные или полусинтетические масла более подходящие для теплого сезона. Стоит учитывать и длительность стоянки автомобиля и температуру окружающего воздуха.

А как же другие агрегаты автомобиля

Вспомним еще один момент: сразу после пуска холодного двигателя  не пытайтесь резко поворачивать рулевое колесо. В течение первых минут поездки старайтесь как можно плавнее управлять  автомобилем, так как жидкость в системе гидроусилителя руля тоже должна согреться.

Примерно за 30 — 40 минут езды прогревается автоматическая коробка передач. Помните что этому агрегату противопаказаны резкие ускорения в холодном  состоянии.

Еще один постулат — на протяжении нескольких километров пути после длительной стоянки старайтесь более плавнее проезжать неровности. Ведь амортизаторы тоже нуждаются в своеобразной разминке. Одним аспектом грубый езды на не прогретом автомобиле являются выдавленные сальниковые уплотнения, ведь вы же не хотите делать замену амортизаторов раньше времени. В заключение можно сказать, что в холодное время года не следует делать резких движений в начале пути. Аккуратное и бережное вождение помогут долго ездить без существенных поломок.

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>