Обслуживание автомобильного кондиционера

С началом летней жары некоторые водители с недоумением начинают смотреть на собственный автомобильный кондиционер, который в текущем летнем сезоне вдруг наотрез перестает работать или начинает работать с минимальным уровнем охлаждения. Чтобы такая история не повторялась вновь и вновь, то с автомобильным кондиционером следует обращаться с подобающим вниманием уже задолго до жаркого сезона.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Первым делом следует обращать внимание на трубки высокого и низкого давления. Если они загрязнены и близко прилегают к корпусу двигателя, то здесь может наблюдаться гальванический эффект — алюминиевые трубки автомобильного кондиционера начнут интенсивно корродировать. И как только закончится зима, и более не будет наблюдаться снежной каши, которая имеет свойство забиваться вместе с солью как раз под алюминиевые трубки, то все нужно будет тщательно промыть теплой водой высокого давления и затем сразу же просушить для недопущения рецидивов коррозии.

Такую работу лучше проводить совместно и с радиатором охлаждения двигателя и с конденсатором автомобильного кондиционера. Если конденсатор будет достаточно просто промыть струей воды высокого давления (не более 60 атм.), то радиатор охлаждения будет полезно промыть специальными растворами по борьбе с накипью. Тем самым, двигатель уже не будет опасно перегреваться в летнее время, особенно во время стояния в пробках.

Если же в салоне автомобиля наблюдается умеренно-прохладная температура из-под декоративной решетки кондиционера, то будет полезно попробовать самостоятельно залить фреон в автомобильный кондиционер. Сейчас повсеместно продаются специальные баллончики с жидким фреоном (там имеется либо Фреон 22 или R 134a), благодаря которым можно самостоятельно закачать в систему необходимое количество фреона. Но сперва нужно посмотреть в стеклянное окошко осушителя автомобильного кондиционера. Если на ХХ оборотах двигателя не будет наблюдаться вообще никакого фреона, то будет разумно не выключать двигатель и к шариковому штуцеру подсоединить баллончик с фреоном (если сделать все грамотно, то можно будет почувствовать легкий хлопок), далее открыть вентиль и дать фреону начать заполнять всю систему. Как только в салон автомобиля начнет поступать холодный воздух, то процесс закачки следует немедленно прекратить. Иначе КПД всей системы упадет в разы. Другими словами, для автомобильного кондиционера одинаково плохо окажется как недостаток фреона, так и его избыток. Чтобы воздух в салоне автомобиля отличался свежестью и чистотой, то нужно будет обратить внимание и на салонные фильтры. Если они успели износиться, то происходит их замена на новые.

Не меньшее значение будет иметь и сам испаритель кондиционера, отличный тем, что на нем постоянно имеется роса в летнее время. Постоянная влажность на решетке радиатора испарителя может стать прибежищем для колоний многочисленных бактерий, могущих вызывать опасные респираторные заболевания. Чтобы испаритель отличался чистотой, то его необходимо либо промывать водой, либо очищать при помощи ультразвука.

И если водитель будет регулярно проводить все вышеупомянутые работы, то автомобильный кондиционер сможет достойным образом функционировать даже в самую жаркую погоду.

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>