Зимой холодный двигатель зачастую трудно завести. Причины, следствия.

зимой холодный двигатель зачастую трудно завестиВ зимнее время тысячи автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Дефекты, которые не слишком беспокоили в теплое время, в мороз автомобилем проявляются в полную силу. Причины того, почему зимой холодный двигатель зачастую трудно заводится, могут быть разными:

  • дефекты в двигателе;
  • неполадки в аккумуляторе и стартёре;
  • моторное масло или топливо;
  • работа карбюратора, бензонасоса;
  • состояние системы зажигания.

Работа двигателя

Сложности в запуске двигателя в мороз могут возникать из-за неудовлетворительного общего состояния двигателя. Следует обратить внимание на его износ, регулировку систем обеспечения, клапанов, проверить на наличие дефектов — закоксовку или поломку колец, прогар клапанов и пр. При прокрутке двигателя стартером он работает по типу засасывающего топливовоздушную смесь насоса. При увеличении разряжения образуется топливовоздушная смесь более высокого качества, что положительно влияет на заводку.

Для увеличения разряжения необходимо как хорошее состояние самого двигателя, так и обороты прокрутки. Последние зависят от следующего фактора.

Состояние стартёра и аккумулятора

При разряженном аккумуляторе, как и подклинивающий стартёр, нормальные пусковые обороты не могут быть обеспечены, тогда как для холодного пуска они необходимы.

Зависимость запуска холодного двигателя от масла

Легкое вращение мотора в мороз должно обеспечиваться моторным маслом. Оно не должно загущаться, иначе на двигатель при прокрутке создается дополнительная нагрузка. Масло должно быть высокого качества, синтетическое или полусинтетическое, с величиной вязкости, соответствующей сезону.

заправленное в коробку передач масло тоже должно быть качественным. Даже при установке рычага переключения передач в нейтральное положение часть механизмов КП работает при ненажатой педали сцепления. Соответственно, при запуске холодного двигателя, рекомендуется выжимать сцепление. Это позволяет быстрее и надежнее завестись, а также повышает безопасность при включенной передаче.

В зимнее время сцепление следует держать нажатым до момента, пока двигатель не прогреется, иначе, при отпускании педали, он может заглохнуть.

Топливо

При холодных температурах воздуха испаряемость бензина ухудшается, что, в свою очередь, стает причиной затрудненного пуска двигателя. Испаряемость топлива с низким октановым числом — более высокая, мотор заводится легче. Большинство двигателей могут использовать топливо с октановым числом разных значений — они указаны в документации на машину. Потому в самое морозное время для уменьшения проблем с запуском мотора, можно попробовать перейти на топливо с низшим октановым числом.

Не заправляйтесь на слишком дешевых заправках, которые вызывают у вас подозрение.

Топливная система

Топливоподача при холодном запуске нуждается в особом внимании. В эту систему входят бензобак, бензонасос, карбюратор, топливопровод

Даже при использовании качественного бензина с течением времени накапливается вода в бензобаке. Это не слишком критично при теплых температурах, но зимой вода замерзает, и поступление бензина перекрывается. Тут никак не тронуться с места, пока автомобиль не отогреется и пока не продуете бензоподачу. Потому следует хотя бы раз в два года сливать из бензобака отстой и промывать бак. Есть и специальные приборы для удаления влаги из бака.

При понижении температуры ухудшается работа бензонасоса, и холодный запуск двигателя ухудшается. Карбюратор влияет на запуск двигателя в зимнее время, если настройка холодного пуска выполнена неправильно.

Влияние системы зажигания

Отсутствие искры делает запуск двигателя невозможным. Затруднен запуск и при наличии в системе мелких дефектов. И эти мелкие дефекты впоследствии могут привести к большим неприятностям.

Интересно почитать:

2 комментария на “Зимой холодный двигатель зачастую трудно завести. Причины, следствия.
  1. Виталий Орлов:

    Очень полезные советы по неисправностям, распечатал себе эту статью, положу в бардачок.
    Могу просто еще и добавить от себя: машина у меня стоит в подземном гараже, даже в лютые морозы там температура плюс 15 градусов.
    Но в течение дня, пока я на работе, она стоит на улице.
    Чтобы хорошо заводилась к моменту возвращения домой, я ее каждый час запускаю и прогреваю. Тогда и потом заведется быстрее.
    Кстати, для этой цели, если есть возможность, удобно поставить сигналку с автозапуском, и включать машину с пульта каждый час, запрограммировав это в пульте.

  2. Сергей:

    Автопроизводитель для моей Мазды 6 рекомендует использовать только 95-й бензин, да и в сервисе спецы тоже говорили, что не надо экономить, дескать заводиться в морозы авто лучше будет. А вот на практике я понял, что на 92-м моя Маздочка заводится веселей. У кого какие-то есть наблюдения по этому поводу?

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>