Скоростное руление Leave a comment

В обширном арсенале опытных водителей есть опережающие приемы, которые позволяют сохранить управляемость и устойчивость автомобиля во время экстренных маневров. Однако практически любой водитель, новичок или опытный, может совершить ошибку, и тогда от него потребуется максимально возможная скорость руления, дабы стабилизировать курс автомобиля или резким маневром сгладить последствия критической ситуации. При этом есть масса примеров, когда даже водители-профессионалы не могут устранить последствия допущенных ими ошибок.

Скоростное руление

Так, очень тяжело найти профессионального автогонщика, который бы не бывал участником в авариях той или иной тяжести. В то же время некоторые водители, в том числе и опытные, не замечают и не хотят признавать ошибок. Статистика утверждает, что примерно 80 процентов от общего числа водителей имеют крайне слабые показатели в части скоростного руления. Этот факт говорит нам о том, что при попадании в критическую ситуацию, например вращение автомобиля или занос, эти водители практически лишены шансов избежать аварии.

К большому сожалению, ни одна обычная автошкола не предоставляет услуг по обучению технике скоростного руления. Ни в одном учебнике по вождению материалов на эту тему не найти. В них рассказывается лишь о самых обычных приемах вождения, позволяющих безопасно выполнять манёвры в стандартных ситуациях. Например, во многих учебниках и публикациях рекомендуется в случае возникновении заноса повернуть рулевое колесо в его сторону. Все водители об этом знают, однако мало кто может уверенно стабилизировать автомобиль в случае реального попадания в занос. Одной из причин этого является малая скорость руления. На практике, положительного эффекта можно достигнуть даже при попадании в глубокий занос, если очень быстро делать движения руками.

[ads2]

Такое умение является практически гарантированной возможностью избежать аварии. Однако, к сожалению, это утверждение верно лишь для немногих водителей-профессионалов. Для большинства же обычных, необученных и слабо тренированных водителей такие умения являются заоблачными далями. А если ещё учесть то, что многие водители себе позволяют не сохранять рекомендованное исходное положение рук на рулевом колесе, то можно смело утверждать, что большинство водителей не готово к каким-либо экстренным действиям. Кроме этого, масла в огонь добавляет то, что не имея навыков экстремального вождения многие водители, попадая в экстренную ситуацию, пытаются их заменить рефлекторным торможением. А это, в большинстве случаев, еще больше повышает опасность ситуации. В таком случае движение автомобиля становится неуправляемым и, чаще всего, заканчивается либо на встречной полосе, либо обочине.

Кроме быстроты руления, вторым очень важным элементом безопасности является его точность. Управляемые передние колеса автомобиля не видны водителю. Если бы водителю было бы точно известно положение колёс в тот или иной промежуток времени, то многих опасных и критических ситуаций вполне можно было бы избежать. К примеру, когда в повороте происходит снос передних колес вперёд, категорически нельзя их поворачивать ещё на больший угол. Однако «рефлекс » всё равно заставляет многих водителей это делать, приводя к полной потере управляемости. / Опытным водителям «мышечная» память их рук позволяет получать точную информацию о текущем положении ведущих колес машины. Профессионал может тонко ощутить любую реакцию колеса и предотвратить потерю управляемости.

О точности и быстроте руления можно рассуждать очень долго, однако никакие разговоры не заменят необходимых навыков. А приобрести такие навыки можно лишь с помощью практических занятий. Это и есть самый эффективный и самый короткий путь к мастерству и безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *