Проверка геометрии кузова Leave a comment

Проверка геометрии кузоваЕсли машина побывала в аварии, то достаточно часто возникает деформация многих компонентов, не только кузова. Порой такие последствия оказываются более значительными, чем изначально кажется. Это может быть нарушение правильности размещения колес (просматривается на фоне плохой устойчивости автомашины), нарушение диагоналей. Такая деформация сопровождается формированием складок пола, других элементов основания (рамы). Естественно, удар не способен вызвать утолщение тонкого металла, поэтому в области удара появляются крупные складки. Появляются еще складки в отдаленном месте. Это участки наименьшего сопротивления в плане их образования, в деталях длинномерных. Эти элементы легче поддаются сгибу.

Во время первого изучения состояния авто необходимо обнаружить все эти деформации. Рекомендуют осмотр осуществлять следующим образом: приподнимается машина на подъемнике, осматривают основание, визуально ощупывают рукой. При обнаружении складок, очевидно, что деформация кузова произошла. Если складок не обнаружено, то стоит выполнить следующий контроль. Надо определить правильность установки колес. Это выполняют на контрольном стенде. Электронная установка обеспечивает простоту осуществления контроля, высокую точность.

Далее можно проводить проверку соответствия размещения заднего моста, положения колес. Все величины должны соответствовать утвержденным допускам, которые установил изготовитель. Подобную диагностику выполняют с использованием штангенциркуля с профилем квадратного сечения. У прибора имеется игольчатый стержень, который регулируется по высоте. Присутствует металлическая рулетка, закрепленная к каретке.

Авто устанавливают так, чтобы колеса передние не поворачивались сторону. Расстояние профиля должно быть чуть больше промежутка осей автомобиля. Требуется отрегулировать длину, настроить игольчатый стержень — острие должно размещаться по центру ступицы передней. Затем стоит разместить движки так. Они должны касаться края обода колеса заднего. Предстоит каретки и движки зафиксировать. Необходимо сравнить положения колес одной стороны авто с положением колес другой стороны. Измерять начинают с любой части. Все замеры фиксируют штангенциркулем, не нарушая регулировку. Вершины движков точно прикладываются, значит, расположены эти колеса правильно, а деформация отсутствует. В противном случае наблюдается деформация кузова. Замеры диагоналей без процедуры снятия механических узлов выполняется по инструкции компании-изготовителя. Диагонали наносятся между направляющими отверстиями, присутствующими на раме кузова. От этих отверстий двигают к точкам узлов (крепежным болтам), шарнирам. Такие диагонали проверяют лишь на симметричность. Отметив расстояние между помеченными точками на левой стороне, осуществляют симметричное измерение по другому «борту».

Далее форматом сравнения производят идентичность таких размеров. При разночтении размеров кузов считается деформированным. Такие измерения выполняют под автомобилем, который установлен на подъемнике (на яме). В качестве инструмента применяют измерительную масштабную рейку. Имеется у нее неподвижная центральная часть в виде гильзы, а на концах присутствуют неподвижные шкалы. Здесь же есть подвижные наконечники, регулируемые по высоте, устанавливаемые в перпендикулярном направлении.

Требуется осмотреть часть днища рамы. Она наиболее жесткая, считается точкой отсчета диагоналей. Необходимо определить положение траверса. Устанавливается в отверстие центрирующий измерительный наконечник, регулируется подвижной линейкой до контрольного отверстия. После этого переносится установленный размер в другое положение, выполняется такой же замер. Диагонали уточняют между точками рамы у днища кузова, также точками мостов. Ряд проверок осуществляют с частичным снятием узлов.

[ads2]

У ряда моделей расстояние между осями распределено несимметрично, если сопоставлять с осью кузова. К примеру, ось симметрии колес задних может быть смещена в плане оси кузова. В таком случае изготовитель уточняет расстояние для каждой стороны между осями. Предстоит подсчитывать разность, корректировать в зависимости от машины и данных штангенциркуля при замерах.

Измерительные системы современного тира по принципу работы подразделяются на 2 группы. Одна ориентирована на использование шаблонов с наличием посадочных мест для базовых точек. Кузов надевается на такой шаблон, а любое малейшее несоответствие становится заметным. Данный подход позволит при замене силовых элементов в качестве стапеля использовать стенд.

Вторая группа — это электронные измерительные системы. Базовые точки отмечают лазерным лучом, щупом. Сравнивает компьютер всю полученную информацию с заводскими спецификациями. Получается, что в любой стадии можно распечатать показатели замеров. К тому же лазерная система может проверить углы установки колес.

Также купив сканматик возможно проверить техническое состояние электроники автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *