Бензиновый и дизельный двигатели нельзя назвать врагами, они противостоят друг другу мирно, давая потребителям возможность выбора. Чтобы эту возможность реализовать, будущим владельцам целесообразно ознакомиться с особенностями обоих агрегатов и отдать предпочтение тому, чьи достоинства лучше соответствуют личным запросам, а недостатки покажутся прощаемыми.
Принцип воспламенения
Первым принципиальным отличием моторов является принцип активизации рабочей смеси: в бензиновых двигателях она поджигается с помощью электрической искры, а для дизелей характерно самовоспламенение топлива. Система зажигания дизельным агрегатам не нужна, но требуется более высокая степень сжатия воздуха.
Силовые характеристики
Если модель автомобиля оснащается и тем, и другим типом двигателя, то, как правило, мощность устанавливаемых бензиновых моторов больше, чем дизелей. Но не нужно отдавать предпочтение бензину только на том основании, что большая мощность свидетельствует о большей силе агрегата, поскольку это не совсем так.
Машина, укомплектованная дизельным двигателем, может легко обойти бензинового оппонента, который имеет в своем распоряжении больше лошадей. Важный нюанс состоит в том, что мощность не является постоянным показателем, и указанного в паспорте максимума она достигает только на больших оборотах, которые прописываются там же.
При умеренном режиме езды коленвал вращается в диапазоне средних частот, и если предполагается маневр, то для достижения большей мощности необходимо увеличить обороты. На это требуется время, и чем меньше оно будет, тем лучшую динамику разгона продемонстрирует автомобиль. Зависит способность ускоряться не от мощности, а от максимального крутящего момента. Он также достигается на определенных оборотах и вместе с ними указывается в паспорте.
Преимущество дизелей состоит в том, что они достигают пика крутящего момента на меньших оборотах. Таким образом, если бензиновые агрегаты выигрывают в скорости, то дизельные моторы – в динамке разгона.
Расход топлива
[ads2]
В аспекте экономии горючего, бесспорно, лидируют дизели. Это обусловлено высокой степенью сжатия воздуха и строго регулируемым впрыском топлива на всех режимах движения, что обеспечивает высокий КПД.
У бензиновых агрегатов высокая степень сжатия смеси отмечается только при высокой мощности, но такой режим используется редко. Обычная езда по городу осуществляется в основном на малых и средних оборотах, при которых наблюдается снижение степени сжатия, и соответственно, низкая эффективность сгорания рабочей смеси.
В среднем дизель расходует на 20% меньше топлива, чем бензиновый мотор.
Комфорт и эксплуатация
Бензиновые двигатели более комфортны, ибо имеют меньшую массу, не создают характерного для дизелей шума, который у последних обусловлен высоким давлением сгорания топлива.
Дизели хуже запускаются при низких температурах и требуют обогрева топливной системы, что расходует ресурс аккумулятора.
Долговечность
Более долговечными считаются дизельные агрегаты вследствие жесткого выполнения коленчатого вала и блока цилиндров. Они реже подвергаются ремонту также благодаря специфическим свойствам топлива, которое, в отличие от бензина, отчасти является смазочным материалом.