Как ни крути, но по сути нет научного разделения ГБО на поколения, но тем не менее профессиональные установщики ввели условную классификацию поколений ГБО и разбили ее на 5 частей.
Конечно же поколения ГБО носят исключительно условное разделение, но это позволяет четко понимать и отличать особенности того или иного поколения. Каждое поколения имеет свои отличительные особенности.
1 поколение ГБО
Данному поколению характерно наличие испарителя газа и разделенного редуктора. Технология ГБО было успешно перенята у немцев и была внедрена в автопроизводство на рязанском заводе. Его производство закончилось в середине девяностых годов.
2 поколение ГБО
Отличительная особенность сего поколения в том, что осуществляется ручное регулирование подачи топлива в смеситель. Так называемый ручной дозатор — это трубка с переменным сечением. Сечение регулируется положением винта, который ввернут в трубку поперек. Для того чтобы двигатель автомобиля работал стабильно винт перекрывает половину сечения трубки. Донастройка производятся для каждого двигателя персонально и также зависит от интенсивности работы двигателя.
3 поколение ГБО
[ads2]
У данного поколения установлен электронный дозатор. Регулирование сечения происходит при помощи электрического моторчика. Управляющие сигналы на дозатор идут от кислородного датчика. Настрой третьего поколения делаются с помощью компьютера.
4 поколение ГБО
Самое легко отличаемое и самое распространенное поколение ГБО. Газ поступает через редуктор к газовым форсункам, которые практически идентичны бензиновым собратьям. Управление форсунками также производится блоком управления, аналогом обыкновенного автомобильного ЭБУ. Настройка системы также производится с компьютера. Установка данного ГБО не возможно на двигатели с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры.
5 поколение ГБО
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндр. Также для функционирования данного поколения ГБО необходимо наличие внутрибаллоного насоса высокого давления. Данная система на российском рынке пока не прижилась из-за плохого качества газового топлива.