Было ли у вас такое, что в машине отказывало сцепления. И что же делать в такой ситуации, если допустим вам остается доехать до ближайшей автомастерской буквально пару километров. В этой статье я опишу как переключать передачи без выжимание сцепления. Вернее даже наоборот как максимально безболезненно для коробки передач переключать скорости без выжима сцепления.
Сейчас расскажу последовательность действий. Итак у нас заглушен двигатель, мы вставляем первую передачу, далее рассматриваем и продумываем траекторию движения, чтобы не было никаких препятствий. Перед тем как завести автомобиль на передаче, необходимо немного прижать педали газа нагой. Далее заводим автомобиль и он начинает ехать.
Конечно же на первой передаче далеко не уедешь
[ads2]
Логично после первой надо переключиться на вторую передачу. Объясню принцип, когда машина движется на передачи, то шестерни работают в притирку друг к другу. Когда вы убираете ногу с педали газа, то шестерни на доли секунд остаются в свободном положении, то есть не прижаты плотно друг другу. Именно в такой момент и можно выключить первую передачу и привести ручку коробки передач в нейтральное положение.
Другими словами едем на первой передаче, двумя пальцами аккуратно поджимаем рычаг переключения передачи в сторону нейтрали, то есть небольшим усилием пытаемся ее прожать, для того чтоб она вылетела. Далее сбрасываем ногу с педали газа и в этот момент рычаг с легкостью выйдет из первой передачи. После небольшой задержки также нежно и аккуратно вводим рычаг коробки во вторую передачу и когда обороты двигателя совпадут с вращением коробки, то вторая передача с легкостью войдет, но как показывает практика все равно как не старайся она втыкается с хрустом.
Иными словами разгоняемся на первой, поджимаем рычаг — сбрасываем ногу с педали газа и рычаг выходит в нейтраль, далее сразу подводим рычаг во вторую передачу, поджимаем и когда скорость шестеренок более менее сравняется вторая передача заскакивает.
Чтобы включать наоборот нисшие передачи допустим с третьей на вторую или со второй на первую, то тут в момент включения нисший передачи нужна кратковременная перегазовка. Итак сбрасываем газ, выталкиваем рычаг с высшей передачи, коротко нажимаем на педаль газа и подводим рычаг на нисшую передачу и когда обороты шестеренок выровняются рычаг зайдет в передачу. Вот общий принцип езды со сломанным сцеплением, как показывала практика таким образом до полной поломки коробки передач можно проездить неспешно пол месяца))).
Реклама: купить сканматик можно у нас на сайте.