Обрыв ремня ГРМ

обрыв ремня грмЛюбой автовладелец, знакомый с устройством автомобильного двигателя, знает, что из себя представляет ремень ГРМ и что может произойти при его разрыве.

Бытуют мифы, что обрыв ремня на 8-ми клапанных моторах ни чем не грозит, кроме замены самого ремня. А вот двигатель с 16-тью клапанами приходиться практически всегда ремонтировать.

Еще двадцать лет назад в двигателях применялись цепные приводы газораспределительного механизма. Прошли годы, и на смену цепным приводам пришли зубчатые ремни. Преимущества зубчатого ремня очевидны. Они издают меньше шума, легче в изготовлении и обладают меньшей массой. Но есть и недостатки. Главный – это недолговечность. Увы, зубчатые ремни имеют свойство рваться. Также у ремней ГРМ, бывают перескоки на зубцах, что ведет к нестабильной работе двигателя. Ремни ГРМ рассчитаны на 60 тыс. километров пробега и затягивать с их заменой не стоит, так как возможно слизывание зубцов и обрыв.

Что происходит во время разрыва ремня?

Обратимся к механике и физике. Последствия разрыва ремня ГРМ различны, и напрямую зависят от модификации двигателя. По сути, чем двигатель проще, тем последствий от обрыва ремня будет меньше. Если в вашем двигателе при положении коленвала в верхней мертвой точке (ВМТ) клапана не касаются поршня, то думайте, что вам повезло. При разрыве ремня ГРМ, вам придется лишь заменить виновника происшествия. Но современные двигатели по определению направлены на увеличение мощности, и у них отсутствуют глубокие выборки под тарелки клапанов. В итоге, во время обрыва ремня ГРМ распредвал мгновенно останавливается, и происходит столкновение клапанов с двигающимися поршнями.

Результат плачевный. Как минимум – загиб клапанов, а как максимум – лопнувшие направляющие втулки. А это уже полноценный ремонт головки блока цилиндров.

Но хуже всего в подобной ситуации приходится дизелям. Конструкция дизельного двигателя такова, что в верхней мертвой точке у клапанов нет свободного хода. И, как следствие, при обрыве ремня ГРМ разрушается целый ряд деталей: распевал, толкатели, подшипники, а иногда и шатуны.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причин обрыва ремня несколько: это низкое качество ремня, систематическое попадание грязи и масла, естественный износ, попадание под ремень инородных предметов, заклинивание натягивающего ролика, выход из строя помпы (очень частое явление).

Как избежать обрыва ремня ГРМ?

Главное, необходимо следить за состоянием ремня и каждые 5000 км пробега осматривать его. Помните, что лучше три раза поменять ремень, чем один раз отремонтировать двигатель. В среднем ремень «ходит» 50 тыс. км пробега.

Ремень должен быть натянут и не должен провисать. Ремень не должен «выть» от натяжения, так как корд имеет определенный лимит на растяжение, после чего ремень рвется. Если вы уже пару раз подтягивали ремень, а он все слабнет и тянется, то его лучше заменить. Вам продали подделку. Следите, чтобы сальники на двигателе не подтекали, так как ремень очень чувствителен к моторному маслу.

Ну и последнее. Старайтесь не заводить автомобиль с толкача. Ремень не любит резких рывков.

Кроме всего прочего не мешало бы продиагностировать автомобиль купленным сканматиком в автосервисе.

Интересно почитать:

2 комментария на “Обрыв ремня ГРМ
  1. Николай:

    Почему-то многие знакомые считают, что обрыв ремня ГРМ — это не такие уж страшно. Мол, страдают только клапана, а все остальные детали остаются в целости и сохранности. Конечно, хорошо, если так получилось. Но если понадобится ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ — это дорогое удовольствие. Кстати, бывает, при замене на автосервисе действительно ставят поддельные комплекты ролика и ремня: вскоре после замены ремня он снова рвется! Обязательно проверяйте, чтобы на ролике хорошо было видно отметки и штампы, ну и цена слишком низкая должна настораживать.

  2. Igor:

    Что можно предложить, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ:
    1. часто заменять ремень ГРМ
    2. проверять состояние сальников
    3. проверять аварийную лампу давления масла и его уровня
    4. применять для составляющих привода ГРМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти
    5. проверять натяжение ремня ГРМ.
    Эти профилактические меры помогут избежать печальных последствий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>