Как правильно подобрать масло

подобрать маслоПри выборе масла, вне всякого сомнения, стоит ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя вашего автомобиля. С другой стороны тяжело не поддастся рекламе, и выбрать марку масла, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям и вашему кошельку. Как правильно выбрать масло и избежать ошибок мы расскажем вам дальше.

Для начала стоит разобраться в основных различиях масла, а именно его двух важных характеристиках. Первая это вязкость, которая определяется по технической спецификации SAE, так же два класса ACEA или API. Только на них нужно обращать внимание при выборе масла. Так данные допуски, а именно так они называются, получают только масла прошедшие проверку у самих производителей автомобильной техники.

Получить информацию касательно масла необходимого вашему двигателю можно из сервисной книжки автомобиля. Если сервисной книжки нет из-за того, что был куплен поддержанный автомобиль или она просто утеряна – не отчаивайтесь. Узнать необходимые данные можно: в официальных представительствах вашего авто их сервисных центрах или каталогах продукции. Если в вашем городе их нет – не беда, обратитесь к продавцам в специализированных магазинах по продажам моторного масла.

Еще одной проблемой при выборе масла станет выбор между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом. Раньше наибольшей популярностью пользовалось минеральное мало, а долгое время у него не было и попросту конкурентов, сейчас обороты набирает синтетическое масло. Специалисты считают, что выбор его будет наиболее удачным, так как оно обеспечивает максимальную защиту двигателя по средствам наименьшего трения. Это позволит увеличить не только срок службы механического сердца вашего «железного коня», но не приведет к потере мощности даже у автомобилей с большим пробегом.

Когда основной выбор предрешен, остается только выбрать марку и купить понравившееся масло. Не покупайте масло в не проверенных местах, где у продавцов нет соответствующих сертификатов от производителей, а условия хранения оставляют желать лучшего. К тому же вы можете столкнуться с подделкой, тогда как, покупая масло в магазинах с высокой репутацией или на авторизированных станциях техобслуживания, вы получаете гарантию того, что купленное масло оригинальное. Следите за тем, чтобы упаковка оставалась не раскрытой и не поврежденной. А выбор лучше делать в пользу таких известных производителей моторного масла, как Mobil, Castrol, Elf, Liqui Moly и Motul.

Выбор сделан и масло куплено, теперь остается только узнать когда же стоит его менять и на, что ориентироваться в зависимости условий эксплуатации автомобиля. Первым делом уточните, какие рекомендации дает производитель на этот счет, а дальше учитываете факторы проживания в нашей стране. Не стоит забывать, что в России катастрофическая проблема с дорогами, а качество бензина намного хуже европейских стандартов, что естественно влияет на интервал между посещениями СТО, а расходные материалы необходимо заменять чаще отведенного срока. Причем абсолютно не влияет дороговизна приобретенного вами моторного масла на время его использования, менять его стоит каждые 10 — 12 тысяч километров.

Обратите внимание, что указанные пробег не относиться к автомобилям с особыми условиями эксплуатации. Речь идет о всевозможном специальном транспорте или о машинах, которые используются весьма активно. Для них срок замены моторного масла нужно сокращать в особых случаях в четыре раза.

Подбирая для себя оптимальный вариант, не стоит делать коктейль из масел от разных производителей или с различными допусками или классами. Присадки, которые являются обязательными компонентами современных масел, вряд ли будут совмещаться друг с другом. И такой эксперимент может закончиться весьма плачевно.

Выбор в пользу синтетики

И последним хочется отметить самые распространенные заблуждения, среди автомобилистов касательно моторного масла. Первое, из которых связано с отказом владельцев старых машин заливать в двигатель синтетическое масло. На самом же деле для подержанных машин выпускают особые масла, которые не только исключают протекания изношенных моторов, но повышают износ, за счет увеличенной вязкости. А самым большим их плюсом является способность вымывать грязь, скопившуюся в моторе. Так же нельзя при комнатной температуре оценивать вязкость синтетики и минерального масла как говорится «на глаз». Так особенность синтетического как раз и состоит в том, что при комнатной температуре его вязкость ниже минерального или полусинтетики, но она увеличивается с нагревом мотора. Так же водителям, чей стаж шел еще в далекие времена, когда о синтетике еще и не слышали, а при замене масла двигатель нужно было промывать, нужно запомнить, что в наше время двигателю это только навредит. Теперь моющие присадки самого масла выполняют данную функцию.

Для людей эксплуатирующих свой автомобиль на пределе его возможностей важно подбирать все расходники так, чтобы автомобиль выдавал максимум и даже больше. Но распространенный миф, о том, что масло в силах добавить лишних лошадок абсолютно не верно. Но стоит отметить, что масло высокого качества, и которое подходит вашему автомобилю сможет гарантировать использование всей мощности автомобиля. Кстати, говоря, о качестве масла, нужно помнить, что прошли те времена, когда темнота масла гарантировала его непригодность. Моющие присадки, которые стали неизменным атрибутом всех качественных масел, напротив темнеют, при правильной работе, тем самый очищая мотор от грязи. А вот прозрачное масло, напротив должно натолкнуть своего владельца на мысль, что оно подобрано не верно.

Последнее обращение, будет к водителям, которые особенно стремятся обезопасить свой автомобиль, выбирая масла с самой большей вязкостью и обязательно в канистре. Они отчасти правы, но не следует переусердствовать, так как это приведет к уменьшению его мощности. А касательно, какая тара лучше совет один: если вы пользуетесь проверенными СТО, которые заботятся о своей репутации. Тогда не надо будет переживать о качестве масла продаваемого вам.

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>