В целом газ, как топливо для автомобиля стал использоваться в 1823 году англичанином Самюэлем Брауном, который сконструировал двигатель, работающий на светличном газе. Этот газ вырабатывали газгольдерные заводы для обеспечения системы газового освещения улиц в прошлые, стародавние временна. Все имевшееся до 1884 года двигатели работали на светличном газе и потому зависели от общественного городского газоснабжения. Газовые установки были слишком громоздкими, а их вес доходил до 600 кг.
В это время для применения жидкого топлива не было надлежащей системы зажигания. Существовавшее газо-факельное зажигание невозможно использовать для бензинового двигателя и Николаус Аугуст Отто придумывает низковольтное магнитное зажигание. Такая электрическая система зажигания была позаимствована Робертом Бошем и превратилась для ученого основным делом жизни.
Бензин в качестве топлива был использован, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» — автомобилях.
Что же касаемо нашей страны, то начиная с 30-х годов прошлого века выпускались газогенераторные модификации грузовиков ЗИС и ГАЗ.
1935 г. – пробный пробег грузовиков ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оборудованных газогенераторами и газовыми двигателями, по маршруту Москва–Ленинград–Москва. В этих машинах как топливо использовали газ, который был получен в газогенераторах из деревянных чурок, торфа, угольных брикетов.
На розжиг газогенератора требовалось около 10–14 мин, расход древесных чурок примерно 53 кг на100 км пройденного пути, а дальность поездки около 70 км. В Конце 30-х на советских автозаводах стали выпускать грузовые машины ЗИС-30 и ГАЗ-44, оснащенные газобаллонами. В их двигателях использовался газ, производимый не газогенераторами, а поступающий из баллонов, которые заправлялись на газонаполнительных станциях. По сути это и было начало применения ГБО — газобаллонного оборудования.